Бизнес-план – это письменный документ, который показывает общий план внешнему миру бизнеса и дает предпринимателям рекомендации относительно того, как они будут продолжать свой бизнес в будущем, чтобы максимизировать свою прибыль и выжить в будущем. конкуренция с конкурентами.
Вот несколько советов по составлению бизнес-плана.
Определите свою компанию
Прежде всего, вы должны правильно определить свою компанию в своем бизнес-плане. Каким бизнесом вы занимаетесь, кто ваш клиент, с чего будет начинаться ваш бизнес, и каковы миссия и цель вашего видения бизнеса? Все должно быть четко определено в бизнес-плане. Или план не будет прибыльным планом по привлечению инвесторов в ваш бизнес.
Клиенту также необходимо надлежащее описание вашего бизнеса, чтобы получить представление о вашем продукте, поскольку он является главой вашего бизнеса.
Если цена ниже, чем у других, или если они предоставляют продукт более высокого качества, чем у конкурентов, покупатель должен узнать об этом, поскольку он должен выбирать между другими и их продуктами.
Ставьте свою аудиторию на первое место
Бизнес-план на самом деле написан для вашей аудитории, чтобы они проявили интерес к вашему бизнесу, чтобы вложить или одолжить вам деньги в случае необходимости в деньгах.
Сотрудники, возможно, являются вашей аудиторией, которой необходимо знать компанию, поскольку они являются внутренними клиентами и им необходимо знать общую информацию о компании для их лучшего будущего. Каждый раз, когда вы составляете бизнес-план, убедитесь, что он соответствует потребностям вашей аудитории.
Поскольку аудитория будет инвестировать или одалживать вам деньги, их удовлетворение является основной причиной вашего бизнес-плана.
Сделайте свой бизнес-план кратким
Ваш план может быть разработан таким образом, чтобы отвечать на вопросы инвесторов, поэтому вы должны предоставить всю основную информацию, которая требуется инвесторам. Но бизнес-план не должен быть больше стандартного размера, так как вам не нужно отвечать на все вопросы, все, что вам нужно сделать, это ответить на основные вопросы, которые необходимы при составлении бизнес-плана.
План будет охватывать только основные моменты бизнеса, интерес инвесторов, показывая, что вы полностью осведомлены о них и подчеркиваете их интерес.
Быть реалистичным
При разработке бизнес-плана нужно быть максимально реалистичным.
Вы никогда не должны составлять план, который не учитывает общие будущие сильные и слабые стороны компании, предполагая, что он будет слишком эффективным в бизнес-процессе. Поэтому он должен быть максимально реалистичным.
Продавайте, но не перепродавайте
Ваш бизнес-план будет использоваться для привлечения в ваш бизнес инвесторов и кредиторов, которые продают ваш бизнес инвесторам. Следовательно, он должен быть привлекательным как для инвесторов, так и для кредиторов.
План должен использоваться для привлечения аудитории, которая заинтересована в инвестировании, но не следует переоценивать бизнес аудитории, давая ложную информацию.
Не недооценивайте своих конкурентов
Предприниматели часто заявляют, что их продукт уникален и что у них нет конкурентов. В чем большая ошибка предпринимателя? Даже ваши продукты-заменители могут быть вашими конкурентами. Так что никогда не недооценивайте своих конкурентов.
У продуктов того же типа или продуктов-заменителей может быть много конкурентов. И будет отличный шанс выйти на рынок. Поэтому никогда не следует недооценивать своих конкурентов, говоря им, что у нас нет конкурентов.
Показать консерватизм
При составлении плана вы должны быть максимально консервативными. И слишком много консерватизма, и немного консерватизма вредны для компании, поскольку эти две крайние стороны негативно влияют на компанию.
Получите визуальную поддержку
Маркетологу будет легче понять сценарий, если вы воспользуетесь визуальной поддержкой для отображения собранных данных и статистики. Когда данные представлены через визуальную среду, их влияние больше, чем обычная статистика в бизнес-плане.
Образец бизнес-плана
Бизнес-план кофейни
Это простое руководство, приведенное в образце кафетерия для вашего удобства. Детали описаны здесь:
1. Резюме
Исполнительное резюме включает официальное резюме бизнес-плана, который будет продолжать бизнес. Это краткое изложение показывает инвесторам общий бизнес, поскольку у них нет времени, чтобы прочитать все, что написано в плане.
Кофейня Dream Café мечтает стать крупнейшим магазином фотокопий в этом районе, сосредоточив внимание на снижении стресса клиентов, предлагая им свежий кофе и место для встреч с близкими, семьей или друзьями.
Этот кафетерий будет располагаться по соседству с авторитетным местным университетом, которым студенты могут пользоваться в течение некоторого времени. Финансирование объекта будет осуществляться через трехлетнюю аренду.
У вас достаточно средств в размере 10 000 долларов, чтобы начать бизнес. 70% фонда будет использоваться в качестве начального капитала, а оставшиеся 30% капитала будут использованы в качестве оборотного капитала для ведения бизнеса. Он собрал капитал на собственные деньги и ссуду у родственников.
Вы оценили маржу прибыли в размере 20% от инвестиций и хотите вести бизнес более 10 лет с этими инвестициями.
2. Цели
Dream Café преследует следующие цели:
- Стать лучшим из близлежащих кафе
- Достижение рентабельности с самого начала работы.
- Поддерживайте маржу прибыли 20%
3. Миссия
Миссия кафе – превратить его в место семейных встреч, встреч с близкими и друзьями, поэтому они хотят сделать это место комфортным и приятным для своих клиентов, которые будут приходить сюда снова и снова, чтобы получить лучшее качество и обслуживание.
Компания продемонстрирует свой мотив уменьшить повседневный рабочий стресс клиентов и создать удобное место для семейных встреч и встреч с друзьями, предлагая высококачественные продукты и обслуживание клиентов.
4. Профиль компании
Dream cafe – кофейня, у которой есть арендованная недвижимость для продажи своей продукции, магазин сдается на три года. И у них есть вложение в размере 10 000 долларов, которым они распорядились собственными силами и взяли деньги у родственников в качестве ссуды.
Они хотят стать брендом номер один по продажам сваренного кофе среди конкурентов в этом регионе.
5. Собственность компании
Dream cafe – это семейный магазин. Тогда он принадлежит братьям, и все они имеют равные инвестиции, от которых они имеют одинаковое право на прибыль и капитал.
6. Расположение и объекты компании
Этот кафетерий будет работать вместе с авторитетным местным государственным университетом, в котором студенты могут провести некоторое время. Финансирование объекта будет осуществляться через трехлетнюю аренду.
Заведение будет расположено рядом с университетом, чтобы студентам было легче зайти и выпить кофе.
7. продукты
Café Dream предлагает своим клиентам кофе. У вас есть выбор кофе, который вы можете предложить своим покупателям за их первоначальные вложения.
В будущем он намеревается расширить линейку продуктов после успеха на рынке кофе в этой области. Так что это довольно большой рынок для их бизнеса.
8. Описание продукта
Продукт – это кофе, поэтому они предлагают несколько видов кофе в разных ценовых диапазонах.
Их предложение начинается с очень низкой цены и заканчивается в этом диапазоне на роскошном кофе. Поэтому они предоставляют свежий кофе, который перемалывается в их собственном месте и предлагается покупателю в зависимости от его покупательной способности.
Поскольку у них нет фиксированного круга клиентов, которым они будут конкретно продавать свой кофе.
9. Резюме анализа рынка
Сегодня образ жизни людей постоянно меняется. Люди, пристрастившиеся к чаю, начинают пить кофе в качестве основной закуски.
Потребители кофе растут день ото дня. А уровень доходов людей растет день ото дня, в результате чего у них остаются дополнительные деньги.
В результате они пьют кофе в кафе, подобном кафе мечты, со своим любимым человеком, которого они обычно приглашают к себе домой на кофе в указанное время. Таким образом, рынок показывает огромный потенциал для бизнеса.
10. Сегментация рынка
Рынок нашего кофе разделен на несколько частей. И мы в основном сегментировали студенческое население в этой области, поскольку бизнес находится рядом с университетом, поэтому мы сегментировали студентов университета, которых мы будем обслуживать, в соответствии с их структурой потребления.
Мы сегментировали их как по социально-экономическим ситуациям, так и по модели.
11. Стратегия целевого сегмента рынка.
Мы сосредоточились на молодых студентах, у которых есть достаточно времени, чтобы посплетничать со своими друзьями и семьей, а также на тех, кто может позволить себе кофе каждый день.
Поскольку нашим основным покупателем являются студенты, мы установили цену с учетом того, что их доход низкий, и они будут покупать продукт, если они получат самую низкую цену.
12. Потребности рынка
Мы должны учитывать потребности рынка, которые заключаются в более низкой цене и лучшем качестве, и мы обеспечиваем это нашими продуктами и лучшим обслуживанием.
13. Конкуренты
У нас много конкурентов, включая кофейни в этой области, а также бизнес по производству чая и прохладительных напитков в этой области.
И новые участники также включены в список, поскольку этот сектор приносит достаточно прибыли, чтобы вы могли получать прибыль с меньшими усилиями. Поэтому мы берем много конкурентов, включая заменителей и новых участников, наряду с традиционными конкурентами нашего продукта.
14. Прибыль
Мы установили маржу прибыли в размере 20%, чтобы продавать наш продукт по более низкой цене для студентов. Мы предоставим услуги премиум-класса с такой низкой маржой прибыли, чтобы обеспечить нашу устойчивость в секторе, а также подтвердить рост бизнеса.
Бизнес-план – это источник жизненной силы любого бизнеса. Есть определенные вещи, которые мы должны учитывать, чтобы превратить это в успешный бизнес-план. Бизнес-план поможет вам найти подходящего инвестора для вашего бизнеса.