16 советов по составлению операционного плана для вашего малого бизнеса

Существующие предприятия или новые предприятия, все предприятия основаны на бизнес-плане. Бизнес-план прокладывает путь к формированию и контролю бизнеса. Операционный план – незаменимая часть бизнес-плана. Операционный план – это сегмент бизнес-плана, в котором обсуждается техническая информация.

Это сегмент, где концептуальные аспекты игнорируются, а практические аспекты имеют приоритетное значение. Операционный план должен объяснять стратегии управления, укомплектования персоналом, производства, запасов и другие элементы, связанные с повседневным ведением бизнеса.   

К счастью, большинство владельцев бизнеса понимают свой собственный план операций лучше, чем любой другой фактор в бизнесе. В конце концов, владелец бизнеса постоянно ломает голову, чтобы вести бизнес более эффективно и результативно. 

Основная цель – ответить на следующие вопросы: 

  • Какие расходные материалы, техника и инвентарь нужны компании?
  • Какова организационная структура компании?
  • Кто за какие аспекты бизнеса отвечает?
  • Необходимы ли НИОКР во время ввода в эксплуатацию или в ходе текущей операции? Если да, то как компания выполнит эту работу?
  • Каково основное количество кадровых потребностей бизнеса? 
  • Когда и как компания пополнит штат?
  • Кто будет устанавливать корпоративные отношения с продавцами и поставщиками? 
  • Как эти отношения повлияют на повседневную деятельность бизнеса?
  • Как будут меняться бизнес-операции по мере развития бизнеса? 
  • Какие шаги компания предпримет для снижения затрат, если изначально компания не работает с желаемыми результатами?

Для аудитории бизнес-плана в разделе операций необходимо сделать две вещи. Объясните, что было сделано на сегодняшний день, чтобы бизнес заработал, и сообщите, что еще нужно сделать. Продемонстрировать, что руководство знает процесс производства продукции.

Советы по написанию операционного плана для вашего малого бизнеса

Поэтому разделите операционный сегмент бизнес-плана на две части. Такие как :

  1. Этап сегмента «Разработка».

  2. Сегмент производственного процесса.

1. Сегмент фазы разработки

Этот сегмент описывает, что владелец бизнеса сделал на сегодняшний день для поддержания бизнес-функции, а также описание любых улучшений, которые необходимо внести в будущем. Этот сегмент также должен включать: 

Производственный процесс

В этой части подробно объясняются этапы или процессы, посредством которых будет производиться продукт или услуга. Это также включает обнаружение препятствий, которые могут повлиять на производственный процесс.

Следует включить подраздел, озаглавленный «РИСК», в котором будут представлены возможные проблемы, которые могут повлиять на производственный процесс, и то, что необходимо сделать для устранения этих рисков. 

Если производственный процесс может поставить под угрозу сотрудников, опишите, как персонал будет обучен для решения проблем безопасности. Если предполагается использовать опасные материалы, необходимо объяснить, как этот материал будет храниться и как за ним ухаживать.

Членство в промышленных ассоциациях

Продемонстрировать признание компанией местных, территориальных или национальных норм и правил отрасли, объяснив отраслевую организацию, частью которой компания уже является, и к каким организациям будет присоединен бизнес-план в будущем, и указав, какие меры будут приняты ими. соблюдать законы и правила. которые применяются в бизнесе. 

Каналы поставок

В этой части описываются поставщики компании. Показывает основных поставщиков бизнеса. Условия поставки, ставка поставки.

Альтернативный ответ в случае возникновения неблагоприятной ситуации в случае, если основные поставщики не предоставляют материалы. Как резервные поставщики и планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы справиться с любой неожиданной ситуацией.  

QA

В этой части объясняется, как компания будет обеспечивать контроль качества, который был или будет установлен. Например: Если компания желает получить сертификат контроля качества ISO 9001, пожалуйста, объясните, как это будет достигнуто. 

Личное

Эта часть должна объяснять количество персонала, работающего в настоящее время в компании, и функции, которые они выполняют в операционной деятельности. Достаточно ли нынешнего персонала? Насколько они квалифицированы? На этот вопрос также нужно ответить в этой части.

2. Сегмент производственного процесса.

Этот сегмент предоставляет подробную информацию о повседневной деятельности компании. Основная причина для подготовки этой части бизнес-плана – показать, насколько коммерческий орган понимает процесс производства или доставки продуктов и услуг.

Поэтому вся информация должна быть представлена ​​таким образом, чтобы аудитория могла ее понять. Детали, представленные ниже, должны быть включены в бизнес-операции: 

Общий: 

Кратко опишите повседневную деятельность компании. Например:

  • Период эксплуатации
  • Количество дней работы предприятий

Если бизнес носит сезонный характер, его следует включить в эту часть.

Физическое растение:

В этой части описаны участки производственного процесса. Размер растения и его расположение. По возможности вставьте фотографии зданий, копии договоров аренды и т. Д.

Количество земли и построек, необходимых для компании, и ее рыночная стоимость. Должно быть объяснение важности этих земель и зданий для бизнеса. 

Команда

Должно быть подробное объяснение оборудования, используемого компанией, и его потребностей. список, который должен быть предоставлен с указанием рыночной стоимости оборудования и его эксплуатационных расходов, а также финансовых договоренностей, сделанных для этого оборудования. 

Ресурсы

Предоставляет список всех активов, принадлежащих компании. Такие как строительство заводов, грузовики для доставки, машины, оборудование и т. Д. Должно быть юридическое описание всех активов вместе с их рыночной стоимостью. 

Специальные требования:

В этой части объясняется, есть ли у компании особые потребности. Такие как водоснабжение, электроснабжение, система вентиляции и дренажа и т. Д. Предоставьте подробное объяснение указанной потребности в оперативном плане, какие шаги были предприняты для удовлетворения этих потребностей.

Материалы

В этой части подробно рассказывается о происхождении материалов, используемых для производства, и о том, какие сроки и условия были согласованы с поставщиками для указанных материалов. 

Производство

Эта часть объясняет период производства продуктов и когда компания начнет производство. Также будут включены методы производства или обслуживания.

В нем также объясняются факторы, которые могут повлиять на период производства, и то, как компания будет решать потенциальные проблемы, такие как срочные заказы. Краткое описание запасов, относящихся к производству и их контролю.  

Инвентарь

В этой части объясняется, как компания будет управлять своими запасами. Будет ли он следовать методу FIFO (первым пришел – первым ушел) или LIFO (последний пришел – первым ушел)?

Также обсуждаются предполагаемые уровни запасов. и управление скоростью оборачиваемости запасов и ее статусом во время доставки. И как проводится инвентаризация при сезонных колебаниях спроса.

Осуществимость

В этой части объясняются исследования и разработки продукта. Он включает в себя всевозможные эксперименты над продуктом, цену продукта и созданный прототип нового продукта.

Стоимость 

В этой части содержится подробная информация об общей стоимости продукта и оценка затрат, которые будут понесены в ближайшем будущем.

Доставка и выполнение

В этой части объясняется, будет ли компания брать на себя ответственность за доставку готовой продукции клиентам или будет использовать сторонний канал для доставки продукции.

В случае третьей стороны должно быть подробное объяснение того, кто они и какова их роль в процессе распространения. В случае прямой доставки клиенту необходимо объяснить, как такая доставка будет осуществляться. 

Служба поддержки 

В этой части рассматривается, как компания будет поддерживать своих нынешних и потенциальных клиентов. Есть много видов поддержки клиентов. В качестве запроса на поддержку, возмещения средств, жалоб он должен описывать, как компания планирует справляться со всем этим, а также вести свою повседневную деятельность.       

Теперь, когда мы разобрались с типом информации, которая должна быть включена в план операций. Пришло время сосредоточиться на том, как представить эту информацию аудитории таким образом, чтобы вызвать у них интерес.

Само собой разумеется, что информации очень много, и аудитория не будет читать ее по буквам. аудитория будет иметь ограниченную концентрацию. Операционный план должен быть подготовлен таким образом, чтобы он мог привлечь внимание аудитории в этот ограниченный период внимания.

Вот несколько советов, которые могут помочь. Операционный план должен:  

  • Определено : четко укажите, на какое сообщение направлена ​​вся информация.
  • Оцениваемый : возможность количественно оценить цели и задачи, чтобы следить за их прогрессом.
  • Достижимый и реалистичный – Включите цели и задачи, которые могут быть достигнуты с использованием текущих ресурсов компании. Необязательно выходить за рамки бизнеса и давать ложные обещания только для того, чтобы произвести впечатление на публику.  
  • Удобно – укажите временные рамки для каждой операционной деятельности, чтобы аудитория могла получить общее представление о текущей ситуации и будущем ходе операций. 

План операций варьируется от компании к компании. в конце концов, не все компании производят одинаковые продукты или предоставляют одинаковые услуги. Успешный план операций во многом зависит от того, насколько хорошо вы знаете свои бизнес-операции.

Обладая обширными знаниями, они могут легко превратить единственный операционный фактор в возможность объяснить лучшие подвиги оперативного планирования. Все зависит от человека, который составляет план операции.