10 советов по написанию полного бизнес-плана

Существуют разные типы компаний, и у каждой из них свой бизнес. Бизнес-план должен быть подготовлен таким образом, чтобы отражать бизнес, поэтому то, что описано ниже, является скорее руководством, чем шаблоном.

Этот план бизнес-плана построен таким образом, чтобы каждый сегмент мог ответить на определенный набор вопросов инвесторов о бизнесе.

Ниже представлена ​​полная модель бизнес-плана:

1. Резюме

1 обзор бизнеса

2. Общее описание рынка

3. избранные финансы

4. наш вопрос

2. Компания

1. структура и имущество

2. история

3. расположение

4.Менеджмент

3. товары и услуги

4. Анализ рынка

1. демография и сегментация

2. Целевой рынок

3. Потребность рынка

4 соревнования

5 входных барьеров

6. регулирование

5. стратегия

1 конкурентное преимущество

2. цены

3. Маркетинговый план

4 вехи

6. операции

1. Кадровый план

2. Ключевые активы и интеллектуальная собственность

3.Поставщики

7. финансовый план

1 Первоначальное финансирование

2 важных предположения

3.Прогноз продаж

4 структура затрат

8. Приложение

Вот более подробное объяснение каждого сегмента и больше, чем то, какая информация должна быть включена, и где найти эту информацию.

1. Резюме

Основной сегмент, резюме, является наиболее важной частью этого плана. Только если заинтересованные стороны сочтут этот сегмент привлекательным, потенциальные инвесторы сосредоточатся на других сегментах плана для получения дополнительной информации.

В конце концов, этот сегмент представляет собой краткое изложение остальной части бизнес-плана, поэтому, хотя он и стоит первым в формате, его следует писать последним.

Краткое изложение должно быть подготовлено таким образом, чтобы заинтересовать инвесторов за пару минут. Не пытайтесь описать свой бизнес. Будьте краткими и включайте только основные ключевые моменты компании.

Должны присутствовать четыре темы:

А. кто ты

Б. что вы продаете

C. насколько большим и прибыльным он может быть

D. сколько вам нужно

2. Компания

Основная цель этого сегмента – представить инвесторам компанию и ее менеджмент. Содержание этого сегмента будет отличаться в зависимости от того, является ли это существующим бизнесом или начинающим бизнесом.

Структура и собственность

Это полностью описательная часть, основные вопросы, на которые нужно ответить, приведены ниже:

  • Кто являются акционерами: в качестве требования против отмывания денег  инвесторы будут проверять список акционеров, их положение и полномочия, прежде чем принимать решение о том, вкладывать ли они деньги в эту компанию или нет.
  • какова юридическая структура и где зарегистрирована компания: инвесторы попытаются получить общее представление о размере компании и применяемой налоговой системе компании.

История

Если бизнес-план предназначен для существующей компании, этот сегмент будет включать основные моменты на сегодняшний день. Цель здесь – вызвать доверие и показать инвесторам, что это подходящий бизнес.

Место нахождения

Если это план для бизнеса, где местоположение играет решающую роль (например, магазин или ресторан), или если это большой бизнес с несколькими офисами или фабриками, рекомендуется показать ключевые местоположения бизнеса с помощью карты. в этой секции

Управляющая компания

Это один из самых важных разделов бизнес-схемы. Следует отметить, что команда имеет солидный опыт работы в этом секторе и навыки, позволяющие эффективно управлять этим бизнесом.

Если у команды отсутствуют какие-либо важные навыки, их необходимо решить и смягчить здесь.

3. Продукты и услуги

Подготовка идеального сегмента продукта и услуги – это предоставление конкретных данных о продукте или услуге, которые продает компания, о целевом клиенте и процессе, через который он направляется.

После этого сегмента инвесторы начнут задумываться об объеме, площади и прибыльности рынка и попытаются угадать, какой будет общая стратегия. Инвесторов нужно направлять в правильном направлении! Поэтому информация здесь должна быть конкретной, например, не «Я продаю брюки», а скорее «Я продаю джинсы из денима, предназначенные для мужчин 16-25 лет, которые делают покупки в Интернете».

4. Анализ рынка

Основная цель сегмента анализа рынка – показать инвесторам, что:

  • Рынок может поддерживать отличный бизнес
  • Компания четко понимает своих клиентов и их потребности.
  • Независимо от конкуренции, у компаний есть шанс выжить

Анализ размера рынка – первая серийная задача.

Демография и сегментация

Анализ рынка будет зависеть от типа бизнеса. Если это небольшой бизнес, например парикмахерская, то рынок необходимо анализировать на местном уровне. Если целью является более широкая аудитория, тогда рынок необходимо оценить на национальном или международном уровне.

Целевой рынок

Целевой рынок – это тип аудитории, на которую вы ориентируетесь на рынке. необходимо выявить разницу в сегментах рынка и описать, на какую аудиторию следует ориентироваться и почему.

Потребность на рынке

В этом разделе компания показывает, что приобрела знания о рынке. Они знают, на что люди тратят деньги.

Компетентность

В этом разделе описываются конкуренты, их положение на рынке, а также их сильные и слабые стороны.

Барьеры для входа

Этот сегмент показывает инвесторам, что риск появления на рынке новых игроков очень низок. Следовательно, если бизнес-план предназначен для новой компании, этот раздел очень важен, так как необходимо представить факты того, что этот бизнес будет преобладать там, где другие могут потерпеть неудачу.

Регулирование

Этот сегмент анализирует правила, применимые в этом секторе, и бизнес будет их соблюдать.

5. Стратегия

Этот сегмент просто показывает точку зрения бизнес-планировщика. И как вы собираетесь с этим бороться и почему это будет эффективно.

Конкурентное преимущество

В этом разделе описывается разница между компанией и ее конкурентами и объясняется, почему эта компания является лучшим вариантом для инвестиций.

Цены

Чтобы описать и рационализировать ценовую стратегию, бизнес-планировщик должен сосредоточиться на следующих моментах:

  • Сравнение цен компании и конкурентов
  • Показать прибыльность бизнеса
  • Обоснование ценообразования бизнеса

Маркетинговый план

Это раздел, из которого бизнес-планировщик начинает откладывать обзор рынка, чтобы сосредоточиться на стратегии реализации и выполнения бизнес-плана.

Следовательно, разработчик должен показать инвесторам, что компания не только глубоко понимает рынок, но и имеет надежный план доминирования на нем.

Вехи

В этом разделе описаны цели компании. Это решение, которое компания принимает для инвесторов, и вас будут судить на основе вашей способности достичь этих целей.

6. Операции

Этот сегмент смотрит на то, как компания будет работать.

Кадровый план

В этом разделе описывается количество нанятых людей и их обязанности. Если в период действия бизнес-плана планируется рост персонала, рекомендуется пояснить мотивирующий фактор.

Ключевые активы и ИС

В этом разделе выявляются и устраняются любые операционные риски, которые могут возникнуть в связи с активами.

Провайдеры

В этом разделе рассматриваются различные поставщики компании и отношения между компанией и поставщиками.   

7. Финансовый план

Это самый фундаментальный сегмент бизнес-плана. Качество этого раздела будет зависеть от того, кто является получателем этого бизнес-плана.

Если бенефициар бизнес-плана является кредитором, необходимо продемонстрировать, что этот бизнес является стабильным, прибыльным и может приносить денежные средства, и что бизнес не будет брать на себя слишком много рисков.

Если вы инвестируете в акции, вам нужно показать, что этот бизнес может процветать и зарабатывать достаточно денег, чтобы упростить продажу и обеспечить ожидаемую прибыль.

Стартовое финансирование

В этом разделе будет представлен список источников и использование средств, необходимых для начала бизнеса.

Инвесторы сосредотачиваются на том, сколько денег требуется и сколько денег уже профинансировано акционерами.

Важные предположения

Это раздел об отказе от ответственности. Вы должны определить основные предположения, которые маскируют ваши финансовые прогнозы. Это предположения, которые инвестор придаст важности проверить, подходит ли им этот план, и оценить возможные плюсы и минусы.

Прогноз продаж

Этот раздел является вторым по важности в бизнес-плане. Этот раздел напрямую связан с разделами «Анализ рынка», «Конкурентные преимущества», «Маркетинговый план» и «Ценообразование».

Основная цель – создать и оптимизировать предполагаемые продажи на следующие три года.

Структура затрат

В этой части анализируется операционный риск компании. Анализ основан на двух основных концепциях: операционный левередж и безубыточность.

Точка безубыточности

Точка безубыточности (BEP) в бизнесе и, в частности, в учете затрат – это точка, в которой общие затраты и общий доход равны. Если мы хотим сказать более конкретно, нет никакой выгоды или потери вообще.

Рычаг управления

Операционный левередж связан с эластичностью операционной прибыли, которая представляет собой влияние разницы в продажах в 1% на операционную прибыль. Это кажется довольно сложным, но на самом деле это очень просто. Есть два аспекта операционного левериджа: уровень постоянных затрат vs. переменные и наценка на переменные издержки.

Финансовые отчеты

В этом разделе будет представлена ​​финансовая отчетность компании. Эти отчеты могут представлять собой годовые или ежемесячные отчеты о движении денежных средств.

8. Приложение

Этот сегмент должен содержать подробные данные или вспомогательную информацию. Основная цель этого раздела – предоставить инвесторам дополнительный релевантный контент.

Вышеупомянутое – это набросок бизнес-плана, который может помочь предпринимателям найти новых инвесторов для своей компании. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо предприниматели могут использовать его в своих интересах.